Нам дан во владение

самый богатый, меткий, могучий

и поистине волшебный русский

язык.

К.Г. Паустовский

  

undefined

 

 

Кто победит,

кто проиграет...

Всех эта тайна донимает...

Но мы желаем всем успеха,

счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только Ваши знания!

 I этап «Добро пожаловать»

Цель: Развитие лингвистического мышления, правописно-коммуникативной компетенции, языковой интуиции.

Задание1.  Разгадайте  кроссворд «Русский язык»

  

По горизонтали:

2.   Наука о языке.

4.   Это - не просто слова, эти слова – всему голова.

6.    Как пишутся приставки в слове. 

8.   Образование разных форм одного и того же    слова. 

9.   Изменяемая часть слова.

10.  Наука о звуках.

15.  Слова одной и той же части речи, близкие по значению

16.  Звуки, которые не образуют слог

 По вертикали:  

 1. Имя одного из братьев, которые изобрели славянскую азбуку

 3. Часть речи, которая склоняется

 5. Синоним к слову жаркий

 7.  Слово без окончания

 11. Общая часть родственных слов

 12. Количество гласных звуков в русском языке                     

 13. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

 14. Звуки, которые произносятся свободно, не встречая преграды

 17. Количество гласных букв в русском алфавите

 

                                            Задание 2. «Редактор» 

Исправьте речевые ошибки, соблюдая морфологическую норму.

  1. Самый крупнейший город в мире – Мехико.
  2. Разработка новой темы становится все более интереснее.
  3. Один брат – шумный, другой – тих.
  4. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
  5. Совсем недавно я купила очень красивую бра.
  6. Несколько повозок въехали на двор гостиницы.

                                         

  Задание 3. "Паровозик"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

  • Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”.
  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”.
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. 
  • Его корень в слове молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. 

 

                                     Задание 4. «Бюро народной мудрости»

Подберите  русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.

Английская: Если шапка подходит, носи ее.

Французская:  Хорошему коту – хорошую крысу.

Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

  

Критерии оценивания заданий

1задание: 1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов – 17.

2 задание1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество: 6 баллов

3 задание: за каждое правильно разгаданное  слово – 1балл; максимальное количество – 4 балла.

4 задание: команда может набрать 6 баллов.

  

Рефлексия – 2 балла,

 Командам необходимо ответить на вопросы:

- Какое задание вызвало наибольший интерес?

- При выполнении какого задания возникли трудности?  (указать пути их преодоления).

 Оформление – 1 балл.

Итого: 33 + 3 баллов.

 

© Zenter2005

Создать бесплатный сайт с uCoz