Нам дан во владение

самый богатый, меткий, могучий

и поистине волшебный русский

язык.

К.Г. Паустовский

  

undefined

 

 

Кто победит,

кто проиграет...

Всех эта тайна донимает...

Но мы желаем всем успеха,

счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только Ваши знания!

Ответы на задания  этапов викторины 

I_jetap._Otvety.doc

 

 Задание 2. Редактор

Крупнейший (самый крупный) город в мире – Мехико.

  1. Разработка новой темы становится все интереснее. (более интересной)
  2. Один брат – шумный, другой – тихий. (шумен, тих)
  3. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
  4. Совсем недавно я купила очень красивое бра.
  5. Несколько повозок въехало на (во) двор гостиницы.

Задание 3. "Собери слово"

  • Расписка.
  • Завязка
  • Подснежник
  • Молодцы

Задание 4. «Бюро народной мудрости»

  1. Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь – дальше будешь.)
  2. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет.)
  3. Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду. (Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.)
  4. Если шапка подходит, носи ее. (По Сеньке и шапка).
  5. Хорошему коту – хорошую крысу. (Большому кораблю – большое плавание.)
  6. И в хорошем огороде есть гнилые тыквы. (В семье не без урода)    

                                                                                                                                    II ЭТАП ВИКТОРИНЫ                                                                          "ЛАБИРИНТЫ СЛОВ"                                                                        

Задание 1. «Словесное лукошко»

  1. Шила в мешке не утаишь.
  2. Ученье – свет, а неученье – тьма.
  3. Смелость города берет.
  4. Делу -  время, потехе – час.
  5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  6. Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание 2. «Шифровка»  

Много сладкого вредно.

 (Складываем и читаем первые буквы каждого слова) 

Задание 3. «Географические  прятки»

  • Каждый раз, когда я встречаю Виталия, мы с ним подолгу говорим. (Италия, Рим)Франц и я заключили пари. Жан – свидетель. (Франция, Париж)
  •  Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете: герань, пионы или астры. (Иран, Тегеран)
  • Кассир и я нашли без труда маску и серпантин. (Сирия, Дамаск)
  • На своем веку бабушка повидала много диковинных цветов: мимоза, агава, нарциссы. (Куба, Гавана)
  • Под вечер собаки пригнали в загон и коз, и ягнят. (Кипр, Никозия, Никосия (Nikosia)
  • Побеги петлями вьются вокруг стебелька и радуют глаз. (Египет, Каир)
  • На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция, Анкара)

  Задание 4. «Творческое»

3 ЭТАП  ВИКТОРИНЫ

«ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Задание 1. «Их знают все»

Назовите имена и выражения, с ними связанные.

  •  Филька. Филькина грамота.
  • Патрикей Наумович. Лиса Патрикеевна
  • Иван.  Иван, не помнящий родства.
  • Сенька. По Сеньке и шапка.
  • Фома. Фома неверующий

Задание 2. «Зоопарк»

Попробуйте вспомнить и назвать фразеологизмы, героями которых являются животные. 

Задание 3. «Вот так Шурик!»

 Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значения.  

  1. Считать ворон - Проводить время в праздности, бездельничать
  2. Бить баклуши - Ничего не делать, бездельничать
  3. Гонять лодыря – Бездельничать
  4. Палец о палец не  ударял - Совсем ничего не  делал
  5. Сквозь землю провалиться - Бесследно, неожиданно исчезнуть, пропасть, потеряться
  6. Угрызения совести - Переживания, испытываемые после совершения какого-либо неблаговидного поступка
  7. В одно ухо влетает, в другое вылетает - Невнимательно слушать кого-либо; что-либо
  8. От горшка два вершка –  Очень низкого роста, маленький.
  9. С коломенскую версту - Очень высокий человек
  10.  Как с гуся вода – Все нипочём, безразлично
  11. (Как) об стенку горох – Бесполезно говорить, советовать;  ничего не действует на кого – либо
  12. Бросать слова на ветер – Произносить, говорить что-либо впустую; опрометчиво обещать что-либо и не выполнять обещанного
  13. Сложа руки (сидеть) - Ничего не делая, бездельничая
  14. Всыпать по первое число  - Сильно наказать, отругать кого-либо
  15. Задавать (задать) баню - Сильно ругать, бранить кого-либо
  16. Снять (снимать) стружку - Отчитывать, строго критиковать кого-либо
  17. Показать, где раки зимуют - Выражение угрозы. Проучить, жестоко наказать кого-либо

Задание 4. «Найди пару» 

К каждому выражению подберите фразеологизм с противоположным значением. 

 За тридевять земель – Рукой подать 

(Далеко - близко)

Повесить голову – Воспрянуть духом

(Грустить - радоваться)

С гулькин нос – Хоть пруд пруди

(Мало - много)

Выйти из себя – Взять себя в руки

(Рассердиться - успокоиться)

 IV ЭТАП ВИКТОРИНЫ                                                                                                           "ЗАМОРОЧКИ из  БОЧКИ"                                                 

ЗАДАНИЕ  1. « ОБЪЯСНЯЛКИ»  

Команды выбирают и объясняют именно тот вариант, который бы предпочли они.

В качестве примера приведем ответ команды «Внуки Деда Всеведа» из МОУ СОШ №123 (одними из первых приславших свою работу):

«В обоих предложениях запятую можно поставить в двух местах: перед словом «нельзя» и после него. Мы выбрали второй вариант, так как нам очень хочется, чтобы нам покупали новые вещи, книги, сладости, а не копили деньги неизвестно на что, а также нам совсем не хочется расставаться с жизнью, и мы хотим, чтобы, если мы набедокурим, родители нас не наказывали, а прощали». 

ЗАДАНИЕ  2.   «СЛОВЕСНЫЙ  КОНСТРУКТОР»

Только имена существительные и каждая буква используется лишь один раз!!!

ЗАДАНИЕ  3. «ПАЛИНДРОМ»

Дед  Тит,  шалаш,  боб,  Анна  ( Алла), Казак, (кок).

ЗАДАНИЕ  4. «МОЗГОДРОМ»      

1. Смотреть могут все, но видеть не многие. 

   (Смотреть ведь может даже слепой, но видеть он не может...)

Видеть – означает смотреть сознательно, смотреть и понимать, что перед вами.

2.  «Подарок Коле» -  этот подарок предназначается для Коли;

     «Подарок Коли» - этот подарок приготовил  Коля, подарок от Коли.

 3.  Сырое не всегда бывает мокрым, а мокрое сырым, потому что слово  «сырой» имеет еще и другие значения: «невареный»,  «нежареный»,   «недоработанный».

4.       Лазоревый – в народной словесности: голубой, лазурный (от слова лазурь – блестящий,  яркий,  голубой  цвет).

Но в русском языке голубой отблеск лазурита распространился и на другие цвета. Так появилось лазоревое поле, лазоревое море, лазоревый блеск. А лазоревый цветок из бабушкиной сказки - не голубой и не малиновый, а блестящий и яркий.

 

 

 

 

© Zenter2005

Создать бесплатный сайт с uCoz