Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский |
|
Кто победит, кто проиграет... Всех эта тайна донимает... Но мы желаем всем успеха, счастья, радости и смеха. И пусть быстрей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только Ваши знания! |
|
Ответы на задания этапов викториныI_jetap._Otvety.doc
Задание 2. Редактор Крупнейший (самый крупный) город в мире – Мехико.
Задание 3. "Собери слово"
Задание 4. «Бюро народной мудрости»
II ЭТАП ВИКТОРИНЫ "ЛАБИРИНТЫ СЛОВ" Задание 1. «Словесное лукошко»
Задание 2. «Шифровка» Много сладкого вредно. (Складываем и читаем первые буквы каждого слова) Задание 3. «Географические прятки»
Задание 4. «Творческое» 3 ЭТАП ВИКТОРИНЫ«ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»Задание 1. «Их знают все» Назовите имена и выражения, с ними связанные.
Задание 2. «Зоопарк» Попробуйте вспомнить и назвать фразеологизмы, героями которых являются животные. Задание 3. «Вот так Шурик!» Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значения.
Задание 4. «Найди пару» К каждому выражению подберите фразеологизм с противоположным значением. За тридевять земель – Рукой подать (Далеко - близко) Повесить голову – Воспрянуть духом (Грустить - радоваться) С гулькин нос – Хоть пруд пруди (Мало - много) Выйти из себя – Взять себя в руки (Рассердиться - успокоиться) IV ЭТАП ВИКТОРИНЫ "ЗАМОРОЧКИ из БОЧКИ"ЗАДАНИЕ 1. « ОБЪЯСНЯЛКИ»Команды выбирают и объясняют именно тот вариант, который бы предпочли они. В качестве примера приведем ответ команды «Внуки Деда Всеведа» из МОУ СОШ №123 (одними из первых приславших свою работу): «В обоих предложениях запятую можно поставить в двух местах: перед словом «нельзя» и после него. Мы выбрали второй вариант, так как нам очень хочется, чтобы нам покупали новые вещи, книги, сладости, а не копили деньги неизвестно на что, а также нам совсем не хочется расставаться с жизнью, и мы хотим, чтобы, если мы набедокурим, родители нас не наказывали, а прощали». ЗАДАНИЕ 2. «СЛОВЕСНЫЙ КОНСТРУКТОР» Только имена существительные и каждая буква используется лишь один раз!!! ЗАДАНИЕ 3. «ПАЛИНДРОМ»Дед Тит, шалаш, боб, Анна ( Алла), Казак, (кок). ЗАДАНИЕ 4. «МОЗГОДРОМ» 1. Смотреть могут все, но видеть не многие. (Смотреть ведь может даже слепой, но видеть он не может...) Видеть – означает смотреть сознательно, смотреть и понимать, что перед вами. 2. «Подарок Коле» - этот подарок предназначается для Коли; «Подарок Коли» - этот подарок приготовил Коля, подарок от Коли. 3. Сырое не всегда бывает мокрым, а мокрое сырым, потому что слово «сырой» имеет еще и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный». 4. Лазоревый – в народной словесности: голубой, лазурный (от слова лазурь – блестящий, яркий, голубой цвет). Но в русском языке голубой отблеск лазурита распространился и на другие цвета. Так появилось лазоревое поле, лазоревое море, лазоревый блеск. А лазоревый цветок из бабушкиной сказки - не голубой и не малиновый, а блестящий и яркий.
|
© Zenter2005 |