Нам дан во владение

самый богатый, меткий, могучий

и поистине волшебный русский

язык.

К.Г. Паустовский

  

undefined

 

 

Кто победит,

кто проиграет...

Всех эта тайна донимает...

Но мы желаем всем успеха,

счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только Ваши знания!

  МОУ «Гимназия №76»

Все задания этапа

Очень нам понравились.

Легче и быстрей всего

Мы с кроссвордом справились.

И задание «Редактор»

Сделали уверенно,

Все исправили ошибки,

Знания проверены!

А заданье «Паровозик»

Мы решили продолжать

Попросили на уроках

Нам такое задавать!

Вот с пословицей работа

Оказалась посложней!

Дома помогли немного-

Дружно справились мы с ней!

Вывод общий будем делать:

Надо больше нам читать,

На уроках больше слушать,

Кругозор свой расширять!

СОШ № 101 «Буковки»

Наибольший интерес вызвало задание «Бюро народной мудрости». Оно же и оказалось для нас самым трудным. Мы пересмотрели много книг с русскими пословицами и поговорками. А еще наша команда решила провести в классе викторину «Знаешь ли ты русские пословицы?». Ждем с нетерпение новые интересные задания.

МОУ «СОШ №1» «АБВГДейки»

«Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса! Нам очень понравились ваши задания. Мы их выполняли с удовольствием. Больше других понравилось задание 4 «Бюро народной мудрости»  и оно же оказалось более трудным для нас. Очень интересно было узнать, как звучат знакомые нам русские пословицы  на языке других народов. Для выполнения этого задания нам пришлось, конечно же,  потрудиться, так как  нужно было сначала  раскрыть смысл незнакомой нам пословицы, а затем вспомнить, или найти похожие русские  пословицы. Много нашли, перечитали и запомнили  пословиц из учебников, словарей,  энциклопедий».                                                   Команда «АБВГДейки».

Неверовка «Каламбур» 

Задания очень интересные и познавтельные. Легче всего было справиться с заданием «Паровозик». Самым трудным показалось задание «Бюро народной мудрости». Здесь пришлось даже попросить помощи у старших. Но это задание, наверное, самое интересное, потому что мы узнали, что пословицы у разных народов имеют похожие значения. Значит, люди разных стран мыслят и думают одинаково, у разных народов одинаковые человеческие ценности. Мы об этом никогда не задумывались.

 Задания «Русский язык» и «Редактор»  тоже очень интересные. Мы любим разгадывать кроссворды и тоже сами их составляем. Спасибо! С нетерпение ждем новых  заданий!

Екатериновская СОШ Москаленского района «Многоточие» 

Наибольший интерес вызвало задание «Бюро народной мудрости».

Дети взяли в библиотеке сборник русских пословиц и поговорок, искали в интернете пословицы и поговорки.  В процессе поиска подходящих, встретили много знакомых поговорок, которые часто используют сами и слышали от родителей, пополнили свой словарный запас.  Лёгким оказалось задание «Паровозик»,так как,  сейчас мы изучаем тему Состав слова.

Трудности вызвало задание «Редактор». Нам помог словарь «Говори правильно» УМК»Перспективная начальная школа», пособие «Речевые ошибки и их предупреждение» авт. Сергеев Ф.П.,«Русская разговорная речь» авт. Сиротина

Большое спасибо авторам  проекта за интересные и разнообразные задания, прививающие интерес к родному языку.

МОУ «Камышловская СОШ» Команда «Почемучки».

Понравились все задания  первого этапа. Самым интересным для нас было задание4. « Бюро народной мудрости». Мы вспомнили много русских пословиц, прежде чем нашли подходящие по смыслу русские пословицы. Это же задание вызвало некоторые затруднения, пришлось подумать, посмотреть сборники русских пословиц и поговорок. Спасибо за интересные задания. С уважением «Почемучки». 

Команда Патриоты МОУ «Первошаговская ООШ» Омская область, Черлакский район

     Проект ПУТЕШЕСТВИЕ В  РУСЛАНДИЮ объединил многих ребят нашей школы. Мы дружно решали задания I этапа, которые все без исключения были увлекательными. Самым интересным мы считаем задание №4. Благодаря нему мы вспомнили пословицы нашего народа и познакомились с народными мудростями других национальностей. Справиться с этим заданием нам с удовольствием помогали наши родители. 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №67»

«МОРФЕМИКИ»

       Самым интересным было разгадывание  кроссворда. Это задание оказалось и трудным, потому что только в Интернете мы смогли  узнать, как называются слова, которые «не просто слова, а всему голова».    А еще затруднение вызвал подбор синонима к слову «жаркий». В  «Словаре синонимов русского языка» под редакцией  Л.П.Алекторова мы нашли слова: жара-зной. Но прилагательное «знойный» не подошло по буквам. Поэтому мы подобрали другой синоним.

         Интересным было и последнее задание о русских пословицах, соответствующих «нерусским».  Думаем, что все вместе, предлагая разные варианты, мы все-таки справились с заданием.

       Спасибо вам за интересные задания!

МОУ «Боголюбовская СОШ» Марьяновский район

«БУКВОЕДКИ»

      Наибольший интерес у нас вызвало задание на разгадывание кроссворда и задание «Паровозик». Долго бились над таким простым словом – словоизменение!

Трудности возникли при выполнении задания «Бюро народной мудрости». Во всех словарях английской поговорке «Если шапка подходит, носи ее» ставится в соответствие «На воре шапка горит». Нам показалось, что они по смыслу друг другу не подходят. Для преодоления этой трудности пришлось обратиться к разным источникам (словари, Интернет), но в итоге мы остановились на своем варианте.       

  г. Омск МОУ СОШ № 112. «Кнопочки»

         Все задания интересные и увлекательные. Особенно хочется выделить задание №4 «Бюро народной мудрости». В нём не только узнаёшь фольклор народов мира, но и увлекаешься процессом поиска подходящих по смыслу русских пословиц. И работа с дополнительными источниками всегда доставляет удовольствие. Некоторые трудности возникли при выполнении заданий №1 и №2, но и они были преодолены путём использования дополнительной литературы, знаний родителей и собственных тоже. 

Команда АПЕЛЬСИН

Евгащинская  сош  Большереченского района  Омской  области

Задание № 2, по  нашему  мнению, было  самым  интересным. Части  слова – это  вагончики, которые  составляют  «паровоз». Собирать  новое  слово – увлекательное  занятие. Интересно  видеть, как  рождается  слово.

Трудности  испытывали  при  выполнении  задания № 4.

«Бюро  народной  мудрости» – это  настоящее  учреждение  иностранных  чиновников – пословиц. Чтобы  преодолеть  все  затруднения – «собрать  справки» (подобрать  русские  пословицы) пришлось  вспомнить  многие  пословицы, отличить  их  от  поговорок, обратиться  к  родителям, а  также  к  «Школьному  словарю  живых  русских  пословиц»  Мокиенко В.М.

Выполняя  задание № 2, убедились, что  нелегко  работать  редактором  в  газете, журнале  или  учителем  русского  языка. Им приходится  исправлять  не  видные  с  первого  взгляда  речевые  ошибки. Пришлось  вспомнить  темы  уроков  русского  языка «Образование  степеней  сравнения  прилагательных», обратиться  к  Толковому  словарю  С. Ожегова  для  определения  рода  у  слова  «бра».

МОУ «Первомайская СОШ». Команда «Почемучки».

- Нам очень понравились задания 1 и 3, хотя в кроссворде пришлось немного почитать справочники (слова: заголовок и словоизменение). Надеемся, что мы справились.

- Задание 4  «Бюро народной мудрости» вызвало затруднения, оказывается, мы не так много знаем пословиц и поговорок. Мы просмотрели несколько сборников «Пословицы. Поговорки. Крылатые выражения».

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ЗАДАНИЯ! Работать в команде – это здорово! 

МОУ «Боевая СОШ» команда «ПЯТАКИ»

Мы считаем, что самые интересные задания: «Паровозик» (в нём ничего трудного не было, просто очень интересно было собирать слова) и «Бюро народной мудрости» (выполняя его, мы узнали очень много полезного). Трудным оказалось одно лишь слово в кроссворде – «заголовок». Над ним мы долго думали. Но когда отгадали – удивились: до чего просто и верно!

  КОМАНДА     «ПЯТАКИ»

МОУ «СОШ №127»  Грамотеи 

                 Все ваши задания первого этапа нам очень понравились. Они пробудили интерес в познавательной деятельности, желание узнать новое о русском языке. Мы попросили нашего учителя что бы он включил ваши задания в урок русского языка. Весь класс с удовольствием разгадывал кроссворд, попробовали быть в роли редактора. С живым интересом поиграли в «паровозик», собрали слова. В занимательной форме повторили и закрепили тему - состав слова. Эти три задания были интересными, увлекательными, с ними мы справились легче и быстрее. Задание четвертое вызвало определенное затруднение, а где трудно – там еще интереснее. Пришлось обратиться за помощью  к книгам и словарям. Наш словарный запас пополнился не только русскими пословицами но и пословицами других народов.

Итак, ваши задания привлекли нас своей новизной, необычностью, нестандартностью, что способствовало созданию положительной эмоциональной обстановки в школе, а главное, мы еще раз убедились в том, как красив, богат, интересен русский язык.

МОУ «СОШ № 3» команда «АЗБУКА»

Все задания 1 этапа были очень интересны  и познавательны.

 Самым интересным, по мнению ребят, было задание «Паровозик», потому что с ним они справились самостоятельно. При выполнении 1 и 2 заданий некоторые вопросы вызывали затруднения, но они легко разрешились с помощью взрослых (родителей и учителя). А задание «Бюро народной мудрости» вызвало  у ребят не просто затруднения, но и бурные споры, которые пытались разрешить с помощью взрослых и интернета. В итоге, ребята сказали, что это задание  было самым сложным, но и самым интересным.

город Омск, школа №65,

команда «Руслики – 2»

Добрый день!

Мы с большим интересом выполняли все ваши задания.      Нам очень понравился кроссворд. На уроках русского языка в этом году мы изучали темы «Фонетика», «Лексика», «Морфемика», поэтому практически все вопросы у нас не вызвали затруднений, кроме четвертого. Но уверены, что и на него дали правильный ответ.

      Второе задание оказалось сложнее, потому что мы еще не изучали степени сравнения прилагательных. Ответ мы нашли в учебнике русского языка для 6 класса.

      Очень легким было задание 3: мы выполняли то же самое на уроках русского языка.

        Самым интересным и самым сложным для нас оказалось последнее задание, хотя в этом году  пословицами  мы занимались на уроках литературы. Решили так: сначала дадим толкование предложенной пословицы, потом подберем русскую. Выполнить это задание нам помог словарь В.И. Даля «Пословицы русского народа», и мы смогли подобрать  даже не одну, а несколько близких по смыслу русских пословиц. Мы удивились, что наши бабушки и дедушки знают много пословиц!

Пословиц мы нашли больше, но выбрали среди них те, которые по нашему мнению, оказались самыми подходящими.

И еще: растолковать значение английской пословицы нам помогла наша учительница английского языка Людмила Ивановна.

До свидания. Ждем новых, таких же интересных заданий.

Руслики -2, или ученики 5 класса.

МОУ Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Команда «Фортуна»

Когда Ирина Анатольевна предложила нам участвовать в проекте, мы немного опасались: а вдруг не справимся? Ведь что такое телекоммуникационный проект, мы раньше не знали. Но потом она показала нам задания – и мы с радостью согласились над ними поработать.

Очень понравилось составлять слова. Мы сейчас как раз морфемику изучаем.

Легко исправили все ошибки, выполняя роль редакторов. Такие задания мы при изучении темы «Нормы литературного языка» недавно выполняли.

Чуть сложнее оказалось подобрать пословицы, поэтому с книгами в библиотеке поработали.

Труднее всего было отгадать слово «словоизменение» в кроссворде (остальные слова мы, как орешки, щелкали).  Сначала думали, что это формообразование, но по количеству букв не подходило.

Мы очень рады, что отправились в «Путешествие в Русландию»!

 Команда «Звёзды»

учащиеся 5 класса МОУ «Москаленской  средней школы №3»

Руководитель: Бектасова Гульнар Хайрулиновна

        Самыми увлекательными и интересными заданиями были разгадывание кроссворда и отгадывание слов путём собирания их по частям. В кроссворде слова-ответы возникали мгновенно, т.к.  материал, подобранный для разгадывания, был нами  подробно изучен и хорошо знаком.

      Затруднение вызвало задание 2, т.к. исправлять чужие ошибки, тем более речевые, для нас не так легко. Пришлось изучить определённый материал по теме «Речевые ошибки». Теперь мы знаем, что в русском языке существует ряд речевых ошибок. И нам необходимо  соблюдать языковые нормы как в устной, так и письменной речи. Задание 4 по пословицам нам показалось наиболее творческим и оригинальным.

 МОУ «Ворошиловская ООШ» Полтавский район с. Ворошилово. Мушкетёры.

Мы с большим интересом выполняли  задание    « Паровозик».  А последнее  слово «молодцы» нам особенно понравилось!

При выполнении  задания «Редактор» у нас возникли небольшие  трудности. Ведь мы ещё не всё знаем об имени прилагательном. Нам даже пришлось  заглянуть  в учебник русского языка 6 класса.

А ещё нашим помощником был словарь-справочник  по культуре речи   для школьников.

Путешествовать по Русландии нам  очень нравится !!!

МОУ «Кормиловский лицей», Росинки

       Нам очень понравились задания, которые вы предложили для первого этапа. Наибольший интерес у нас вызвали задания «Паровозик» и «Кроссворд», потому что мы их отгадали очень быстро. С заданиями «Редактор» и «Бюро народной мудрости» пришлось повозиться. Нам пришлось обращаться за помощью к родителям, учителю, сходить в библиотеку, чтобы подобрать правильные пословицы. Мы узнали, что кроме русских пословиц есть еще и иностранные с похожим значением. Для нас это было открытием. Большое Вам спасибо!!!

"ДАНКО" Золотухино

 Выполнять задания первого этапа нам было очень интересно. В этом году мы изучили разделы лингвистики: лексику, морфемику, фонетику, поэтому кроссворд отгадали очень быстро. Лёгким показалось и задание «Паровозик».

 Спасибо за интересные задания!!! 

           «13 РЕГИОН» МОУ «Ромодановская СОШ № 1» Республика Мордовия 

                   Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса!  Мы  благодарим Вас за увлекательное путешествие в мир русского языка. Наибольший интерес вызвало задание «Географические  прятки» и  «Творческое». Выполняя задания, мы вспомнили города России, совершили заочное путешествие по нашей Родине и всему миру. В процессе выполнения задания «Словесное лукошко» мы встретили много знакомых поговорок, которые часто используем сами и слышали от родителей, пополнили свой словарный запас. Задание  шифровка для нас было самым легким. Ждем с нетерпением задания 3 этапа.

138 Екатеринбург ДРУЗЬЯ 

Задания все интересные, развивают творческое воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение комбинировать слова.  

         Быстро справились с первым заданием. Пауза была при составлении пословицы со словами безделье, собака, маленький, лучше. Обратились к книге пословиц и поговорок. 

         Очень понравились географические прятки. 

          Наиболее трудными для нас было задание 2, но спасибо занятиям по информатике, где встречались подобные шифровки, когда ответ надо было читать по первому и последнему слогам в словах, через слово, поэтому мы стали перебирать знакомые нам  варианты, и вдруг одному из нас пришла в голову мысль прочитать по первым буквам. Ура, получилось!  

       Долго изобретали предложение в задании 4. начала написали ключевые слова Россия, Москва, Екатеринбург, а потом наращивали предложения словами так, чтобы был смысл, а не просто набор слов. Это было трудно. 

  Гимназия 75 «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПАРНАС» 

Очень понравилось задание «Географические прятки». Попутно повторили географию. Особенно увлекло творческое задание. Так увлеклись, что стали зашифровывать всё подряд: свои имена, фамилии, другие города. 

   Возникли трудности при выполнении 1 задания. Слова маленький, большой, дело, безделье, смелость не знали, как превратить в пословицы. Пришлось обратиться к главным помощникам – книгам!  

 P.S. От руководителя: спасибо за нетрудоёмкость проекта, за задания, которые реально могут выполнить сами дети, а не руководители, как часто это бывает. Творческих успехов и здоровья.  

 С уважением, Соколина Л.Г. 

"Руслики-2", школа №65, город Омск 

         Нам, как всегда, было очень интересно выполнять все ваши задания, но было и сложно, потому что изучать фразеологизмы мы будем в шестом классе. Но уж раз взялся за гуж, не говори, что не дюж. Поэтому мы  засучив рукава  засели за фразеологические словари, учебник русского языка для шестого класса и книгу А.Т. Арсирия «Занимательные материалы по русскому языку». Узнали много нового и интересного: во-первых, фразеологизмов в русском языке очень много, во-вторых, что есть синонимы и антонимы, в-третьих, что больше всего среди «фразеологических животных» животных домашних, в-четвертых, что мы сами в речи употребляем фразеологизмы, просто никогда об это не задумывались раньше.  Выполняя второе задание, устроили соревнование, кто больше найдет в словаре нужных фразеологизмов.  Получилось очень интересно и весело. И еще: соревновались мы и тогда, когда выполняли третье задание. У нас в классе тоже есть такой «Шурик».

         Вот мы не сидели сложа руки, не били баклуши, поэтому выполнили все задания.         

СОШ 108 «Факел» 

Спасибо за такие интересные задания. Мы долго ломали голову над первым заданием, и чтобы его выполнить нам пришлось проявить ангельское терпение. Для нас будет как бальзам на душу, если Вы примите нашу работу!!! Закончили своё исследование мы поздно и спали без задних ног. Мы из кожи вон лезли, чтобы выполнить задание про Шурика. Это задание для нас было как китайская грамота. Пришлось обращаться за помощью к   родителям и учителям. С нетерпением ждём результатов и надеемся, что когда мы их узнаем, то будем на седьмом небе от счастья!!!

                   МОУ «Малиновская СОШ»   «Буквознайки» 

Здравствуйте, уважаемые авторы проекта! 

 Спасибо за предоставленную возможность не только поучаствовать в конкурсе, но и с его помощью привить интерес учащихся к русскому языку. 

Все задания третьего этапа, как и предыдущих, настолько увлекли ребят, что,  не замечая времени, выполняли их с удовольствием. 

 Наиболее лёгким оказалось задание «Вот так Шурик!». Даже не зная до этого некоторых фразеологизмов, ребята, исходя из контекста, выявляли его значение.  

 С радостью продолжим путешествие по стране Русландии! 

  Москаленская СОШ « УМНИЦЫ» 

От  первого  задания 

Мы  даже  чуть  не  скисли.                                           

Чтоб  найти  имя  и  выражения, 

Мы  постарались  включить  мысли. 

Задание  «Зоопарк»   

Мы  сразу  одолели 

Как  вспомнили  зверей, 

Так  написать  сумели. 

Мы  с  Шуриком  не  подкачали 

Всё  сразу  так  и  написали. 

А  задание  «на  пары» 

Всем  очень  понравилось 

Пораскинули  мозгами   

И  с  заданием  справились. 

Всем , друзья,  советуем 

Время  не  терять 

В  книжечки  заглядывать, 

В  тетрадочки  писать. 

Понравились  задания. 

Ещё  ждём.  До свидания !  

МОУ «Ключевская СОШ» «Умницы без умников» 

Интересные заданья получили мы опять.

И старались разгадать их и ответить Вам на «пять».

Самым сложным оказалось имя нужное назвать,

Да и с фразеологизмом его грамотно связать.

Долго думали-гадали и расспрашивали всех.

В интернете поискали, думаем, нас ждёт успех.

Вы сказали: «Их все знают». Знаем их и мы теперь.

Вам спасибо, что для нас Вы приоткрыли эту «дверь».

В «Зоопарке» побывали,

Много нового узнали.

«Тормозили» мы вначале,

Но потом понаписали…

С «Шуриком» нам было ясно,

Отгадали всё прекрасно.

«Пары» тоже враз сложились,

Мы почти и не трудились.

Очень было интересно,

Стало многое известно.

С нетерпеньем будем ждать

Новых конкурсов опять!

МОУ Степнинская СОШ 5 класс Русландичи 

Мало каши точно съели…

Не смыкали глаз.

Сбиться с ног  легко могли мы

В лабиринте фраз.

 

«Не складывать оружие!

В делах  мы знаем толк!

Не лаптем  щи хлебаем!»-

Девиз наш был таков.

 

Нажав на все педали,

Мы духом не упали!

Сердечные признания

За добрые задания!

 МОУ «Яснополянская оо школа»  «Весёлые и любознательные» 

Здравствуйте! Нашей команде очень нравиться эта телекоммуникационная викторина. Мы действительно путешествуем по просторам Интернета, литературы, русского языка и другим предметам. 

 III этап так же интересен и где-то сложноват как и два предыдущих. Небольшие затруднения у нас вызвали:  

- первое задание: хотя оно  называется «Их знают все»,но нам помогли родители, их это тоже заинтересовало; 

- четвертое задание: пришлось просмотреть весь Словарь фразеологизмов. 

А со вторым и третьим заданием мы справились легко, опять же поработав со Словарями.  

Лариса Анатольевна нам дала домашнее задание – составить и оформить Словарик  фразеологизмов о животных, птицах, насекомых. 

 Спасибо огромное организаторам данного проекта! Мы многое познаем и  многому учимся! 

 Удачи всем командам! 

«13 РЕГИОН» МОУ «Ромодановская СОШ № 1» Республика Мордовия 

 Третий этап «Фразеологическое лото» нам очень понравился.  Мы с интересом выполняли задания. Самым занимательным оказалось задание «Зоопарк».  Мы так увлеклись, что нашли увлекательные рисунки к фразеологизмам. Благодаря Вашему конкурсу мы смогли усовершенствовать свои умения и навыки работы со словарями.   Ваши задания имеют не только познавательный , но и воспитательный характер. Многие из нас смогли увидеть свои недостатки. 

 С уважением, команда  «13 регион» 

  Золотухино  «Данко» 5 класс 

        С каждым новым этапом задания становятся всё труднее, но выполнять их – всё интереснее.  Больше всего понравилось третье задание, которое показало возможности использования фразеологизмов в тексте. Выполнить это и предыдущее задания помог Школьный фразеологический словарь русского языка (авторы – Жуков В. П., Жуков А. В.).  Самым трудным оказалось первое задание. И здесь опять на помощь нам пришёл словарь, его авторы Н. С. Ашукин и М. Г. Ашукина, а называется он «Крылатые слова».

 Этот этап обогатил нашу речь новыми фразеологизмами, мы познакомились с историей возникновения некоторых крылатых слов и поняли, что словарь – самый лучший помощник. Прав был А Франц, писавший, что «словарь – это вся Вселенная в алфавитном порядке».

МОУ Борчанская СОШ «РАДУГА»

 Продолжение »

© Zenter2005

Создать бесплатный сайт с uCoz